8 800 555-04-68

Пишем ТЗ на заказ в Казани

Техническое задание (техзадание, ТЗ) — документ, содержащий детально расписанные требования заказчика к сайту и ложащийся в основу любого проекта, будь то написание программного обеспечения или разработка «под ключ» интернет-магазина. Составление ТЗ для сайта иногда берет на себя заказчик, иногда исполнитель, а иногда техзадание является плодом совместных усилий представителей заказчика и исполнителя. Последний вариант самый оптимальный. Заказчик, как правило, слабо разбирается в технических деталях сайтостроения и в SEO-продвижении, исполнители не знают тонкостей бизнеса заказчика, в итоге разработка ТЗ на создание сайта только заказчиком или только исполнителем превращается в игру в «испорченный телефон».

Зачем ТЗ заказчику? Для заказчика техзадание — документ, по которому он будет принимать работу исполнителя (разработчика). Условно можно назвать этот документ аналогом договора на оказание услуг (или дополнением к основному договору). Учтите, что разработчик обязан выполнить только то, что указано в ТЗ и смете проекта. Все остальное идет по принципу «за ваши деньги любой каприз», но уже сверх сметы, с авралами, корректировкой проекта «по ходу пьесы» и потрепанными нервами. Зачем ТЗ исполнителю? Чтобы четко понимать, что именно от него требуется.

ТЗ на сайт: игра в «испорченный телефон»

Представим, что заказчику нужно вывести на боковую панель сайта календарь с подсветкой текущей даты, с функцией перелистывания месяцев и годов в обе стороны, с возможностью привязки календарной даты к тем или иным событиям в жизни компании. Если заказчик укажет в техзадании «календарь в боковой панели», он его и получит. Без привязки, листинга и других функций, не указанных в ТЗ. В итоге складывается ситуация, когда исполнитель на 100% выполнил требование заказчика, но заказчик получил совсем не то, что ему нужно. И это всего-навсего простенький календарик! Что же говорить о более сложных модулях/виджетах/сценариях?!

Вывод, основанный на теории и практике: чем подробней описан функционал в техзадании, тем быстрее появится устраивающий всех результат. Стоимость ТЗ не настолько велика, чтобы в целях экономии жертвовать своим временем и нервами.

Грамотное ТЗ на разработку сайта — половина успеха интернет-проекта

В техзадании расписываются до мельчайших подробностей все требования к будущему интернет-ресурсу, предпочтительные технологии веб-программирования, общие и индивидуальные особенности сайта. Без грамотно составленного технического задания процесс проектирования, дальнейшей работы сайта и его продвижение превращаются в одну сплошную проблему. Плюс при размытых формулировках техзадания практически невозможно составить точную смету. Стоит также учесть, что на этапе проектирования закладываются основы для дальнейшего SEO-продвижения и во многом предопределяются возможности развития ресурса.

Разработка ТЗ агентством «Парус»

Лучше всего доверить разработку ТЗ на редизайн сайта или создание сайта «с нуля» и «под ключ» разработчику. Как это работает в РА «Парус»?

Итак, вам нужен сайт в Казани, порядок наших действий:

Для начала мы вместе определяемся с назначением, целями и задачами вашего будущего интернет-ресурса. Например, если вам нужна интернет-витрина или электронный магазин, которые будут продвигаться только в региональной выдаче поисковых систем Яндекс и Гугл, этот момент должен быть учтен еще до начала проектирования, поскольку он повлияет и на составление семантического ядра сайта, и на ключевые слова текстов на отдельных веб-страницах ресурса. Есть немало и других моментов, с которыми стоит определиться с самого начала.

Определяется целевая аудитория, в которую могут входить действующие и потенциальные клиенты, продавцы продукции (в «реале» или в электронных магазинах), партнеры, центры обслуживания клиентуры и так далее. Определяется основное назначение сайта: организация продаж в сети интернет, увеличение продаж в «оффлайновых» магазинах компании, для облегчения работы с клиентами и партнерами и снижения нагрузки на офисы и представительства фирмы. Определяется тип создаваемого сайта (корпоративный веб-портал, интернет-магазин, сайт-каталог, «визитка»...), языковые версии ресурса (русский, английский, другие языки).

Задачи сайта также могут быть различными. Например, основной задачей могут быть непосредственная продажа товара и услуг с сайта и предоставление детальной информации о продукции, дополнительных услугах, сервисном обслуживании, условиях оплаты и возврата товара; информирование пользователей о салонах-магазинах компании и ассортименте их продукции; предоставление информации о розничной торговой сети фирмы; создание площадки для общения специалистов предприятия с действующими и потенциальными покупателями и бизнес-партнерами.

Также в ТЗ на разработку интернет-магазина или ресурса другого типа обязательно должен быть детально расписан функционал и указаны крайние сроки выполнения работ. Здесь заказчику нужно будет определиться с рядом вопросов. Например, нужна ли ему форма обратной связи и регистрация пользователей с разграничением прав доступа, нужна ли новостная лента компании и скрипт рассылки. Составление грамотного технического задания — вопрос не только знаний, но и опыта. У нас есть и то и другое. Обращайтесь!
Пишем ТЗ на заказ

Даём скидку 20% при заказе продвижения

Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
  • Сделано на 1С-Битрикс
  • Работает на мобильных устройствах
  • Готово к продвижению и рекламе
Мы разрабатываем digital-решения
Мозговой штурм
Идея
Интерактивный прототип
Готовый продукт
$
¥
£
Прибыль
Поможем
Оставьте ваш номер телефона, и давайте познакомимся
Развернуть меню
Showreel